Голосование
Как вы планируете организовать свою летнюю занятость?
Всего 385 человек

Родительский университет

Дата: 12 мая в 14:25


 

Темы занятий родительского университета, рекомендуемые классным руководителям

2020/2021 уч.г.

1 классы.

1. Адаптация учащихся в 1 классе.

2. Режим дня школьника.

3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

4. Положительные эмоции в жизни школьника.

2 классы.

1. Как родители могут помочь ребёнку учиться.

2. Главные правила здорового образа жизни.

3. Влияние семьи на эмоциональное состояние школьника.

4. Трудовое воспитание детей в семье.

3 классы.

1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

3. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 классы.

1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов.

2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

3. Ребёнок и компьютер.

4. Книги в жизни школьника.

5 классы.

1. Адаптация ребёнка в новом коллективе.

2. Ребёнок среди сверстников.

3. Ваш ребёнок вырос.

4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

6 классы.

1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка.

    Нравственные и культурные ценности семьи.

2. Профилактика проблемного поведения подростков.

3. Безопасность подростков  в сети Интернет.

4. Организация летнего отдыха подростков.

7 классы.

1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

2. Профилактика правонарушений подростков.

3. Правила поведения  с подростками: особенности переходного возраста.

4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

8 классы.

1. Жизненные цели подростков.

2. Как уберечь подростка от насилия.

3. Осторожно: суицид.

4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 классы.

1. Портрет современного подростка.

2. Агрессия, её причины и последствия.

3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

10 классы.

1. Здоровье – это жизнь.

2. Первая любовь в жизни вашего ребёнка.

3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 классы.

1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

2. Как уберечь ребёнка от зависимостей?

3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

План

проведения занятий родительского университета

в ГУО «Средняя школа №5 г.Светлогорска»

на 2020/2021 учебный год

Сроки

Тема

Сентябрь

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей» (конференция)

Октябрь

«Профилактика проблемного поведения подростков» (6 кл.)

Ноябрь

«Ваш ребенок вырос» (4-5 кл.)

Декабрь

«Адаптация учащихся в 1-м классе» (1 кл.)

Январь

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» (2-3 кл.)

Февраль

«Безопасность подростков в сети Интернет» (8 кл.)

Март

«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» (7 кл.)

Апрель

«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» (9 кл.)

Май

«Обязанности и ответственность родителей в воспитании детей» (конференция)

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Средняя школа №5 г. Светлогорска»

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №5 г. Светлогорска»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родителям»;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, методические кабинеты, библиотеку и др.

5. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (могут храниться в печатном и  в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.