Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

«Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования»

Дата: 7 декабря 2015 в 17:54, Обновлено 7 декабря 2015 в 18:05
781 просмотр

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, обеспечение доступности и качества услуг образования является целью, направленной на сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства. Один из механизмов достижения данной цели – предоставление возможности осуществления в X-XI классах (III ступени общего среднего образования) учреждений общего среднего образования профильного обучения, сочетающего изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий.

Профильное обучение организовано при соблюдении условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых,  материально-технических и учебно-методических ресурсов:

– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;

– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии, позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам;

3) рациональное сочетание возможностей школы (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения, сменность занятий) с запросами учащихся и их законных представителей;

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса.

Порядок формирования X классов в учреждении

Зачисление учащихся в профильные классы школы  проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

 

В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования в государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г.Светлогорска» введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

Изучение учебных предметов на повышенном уровне организовано в режиме пятидневной учебной недели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании учебный план государственного учреждения образования разработан на основе типового учебного плана общего среднего образования и утверждён руководителем учреждения образования.

 

Учебный план

государственного учреждения образования

«Средняя школа №5 г.Светлогорска»

X класс

I.Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

I

группа

мх

II

группа

хб

III

группа

ма

IV

группа

мо

V

группа

оа

VI

группа

база

  1. Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне

1.Беларуская мова

1

2.Беларуская  лiтаратура

2/1

3.Русский язык

1

4.Русская  литература

1/2

5.Иностранный язык

(английский/французский)

3

3

-

3

-

3

6.Математика

-

4

-

-

4

4

7.Информатика

1

8.Всемирная история

1

9.История Беларуси

1

10.Обществоведение

1

1

1

-

-

1

11.География

2

12.Биология

2

-

2

2

2

2

13.Физика

2

14.Химия

-

-

2

2

2

2

15.Физическая культура и здоровье

2

16.Допризывная и медицинская подготовка

1

Всего на каждую группу по п.1.1

21

23

20

22

23

27

1.2.Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне

1.Иностранный язык

(английский)

-

5

-

5

-

2.Математика

6

-

6

6

-

-

3.Обществоведение

-

2

2

-

4.Биология

-

4

-

5.Химия

4

4

-

Всего на каждую группу

по п.1.2

10

8

11

8

7

-

 

I

группа

мх

II

группа

хб

III

группа

ма

IV

группа

мо

V

группа

оа

VI

группа

база

Всего на каждую группу по п.1.1.-1.2.

31

31

31

30

30

27

1.3. Факультативные стимулирующие, поддерживающие занятия

Час здоровья и спорта

1

Основы права РБ

-

2

2

-

Русский язык

1

Стимулирующие и поддерживающие занятия

1

деление класса на группы

1

Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка

34

Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с учебным планом

39

39

39

39

39

39

Учебно-полевые сборы (медицинская практика)

в днях

в часах

 

 

5

30

 

 

5

30

 

 

5

30

 

 

5

30

 

 

5

30

 

 

5

30

 

 

 

 

________________________

мх – «Математика», «Химия»

хб – «Химия», «Биология»

ма – «Математика», «Английский язык»

мо – «Математика», «Обществоведение»

оа - «Обществоведение», «Английский язык»

база – все предметы на базовом уровне

Учебный план

государственного учреждения образования

«Средняя школа №5 г.Светлогорска»

XI класс

I.Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

I

группа

фм

II

группа

хб

III

группа

ма

IV

группа

мо

V

группа

оа

Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне

1.Беларуская мова

2/1

2.Беларуская  лiтаратура

1/2

3.Русский язык

1/2

4.Русская  литература

2/1

5.Иностранный язык

(английский/французский)

3

3

-

3

-

6.Математика

-

4

-

-

4

7.Информатика

1

8.Всемирная история

1

9.История Беларуси

1

10.Обществоведение

1

1

1

-

-

11.География

1

12.Биология

2

-

2

2

2

13.Физика

-

2

14. Астрономия

1

14.Химия

2

-

2

2

2

16.Физическая культура и здоровье

2

17.Допризывная и медицинская подготовка

1

Всего на каждую группу по п.1.1

22

24

21

23

24

1.2.Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне

1.Иностранный язык

(английский)

-

5

-

5

2.Математика

6

-

6

6

-

3.Обществоведение

-

2

2

4.Биология

-

4

-

5.Физика

4

-

6.Химия

-

4

-

 

I

группа

фм

II

группа

хб

III

группа

ма

IV

группа

мо

V

группа

оа

Всего на каждую группу по п.1.2.

10

8

11

8

7

Всего на каждую группу по п.1.1.-1.2.

32

32

32

31

31

1.3. Факультативные стимулирующие, поддерживающие занятия

Час здоровья и спорта

1

Основы права РБ

-

1

1

Русский язык

1

Белорусский язык

1

Стимулирующие и поддерживающие занятия

1

деление класса на группы

-

Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка

34

Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с учебным планом

39

39

39

39

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________

фм – «Физика», «Математика»

хб – «Химия», «Биология»

ма – «Математика», «Английский язык»

мо – «Математика», «Обществоведение»

оа - «Обществоведение», «Английский язык»

 

ТЕЗАУРУС

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов

Мультипрофильное обучение – один из вариантов организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, предполагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонностей, потребностей и интересов учащихся.

Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся – целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

Заместитель директора по учебной работе

государственного учреждения образования

«Средняя школа №5 г.Светлогорска»

С.Н.Вежновец

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.